Aug. 22nd, 2006

byka: (Default)
Вчера был импровизированный день лени. Настоящий день лени не получился, потому что я пошла на локальную грибную разведку, а папа полез в амбар в надежде, что там можно соорудить тайник.

Я нашла наконец в деревне настоящий подосиновик. Подосиновики и подберезовики мы в деревне собирали уже неоднократно, но как-то все оказывались червивыми.
А этот был маленький, красивый и совершенно чистый. Что и сподвигло меня на поход до подосиновиковой рощи.
Роща страшно разочаровала: подосиновиков в ней было дикое, огромное, невероятное количество. Одна я столько точно никогда не находила. Но все до единого оказались червивыми. Спасти удалось две ножки и три шляпки. Обидно до жути.

Потом я вернулась и мы стали разбирать амбар.
Надо сказать, занятие "разбирать амбар" у нас стало ежегодным развлечением.
Амбар у нас старый, покосившийся и забитый хламом. Хлам пыльный, душный, некрасивый и, что самое главное, опасный, так как содержит огромное количество битого стекла разного генеза: и бутылки, и окна, и елочные игрушки и бог знает что еще. Но, тем не менее, мы туда зачем-то регулярно залезаем.
Теперь вот захотели сделать там тайник. Мысль была выпилить в полу люк, убирать туда вещи и засыпать закрытый люк обратно хламом, чтоб никто не догадался. Но идея с треском провалилась, потому что пол оказался состоящим из обтесанных бревен, которые попросту уложены на землю, по каковой причине прогнили насквозь. В бревнах и земле под ними уже можно выкопать яму лопатой, но мы этого делать не станем, потому что у нас все равно вода очень высоко.

Ну да ладно, главным результатом залезания в амбар было не это.
До сих пор мы там ничего хорошего не находили - самой интересной находкой стало письмо, датированное серединой семидесятых. Вообще, самый активный период жизни обитателей этого дома пришелся на середину семидесятых: именно этими годами датируются газеты, письма, посылки и школьные учебники, валяющиеся в амбаре.
В этот раз мы нашли в амбаре топор. Совершенно новый, хоть и ржавый страшно, хороший советский топор. Потом долго и медитативно отмывали его уксусом от ржавчины, пока из-под слоя ржавчины не начал проглядывать металл. Тогда мы разглядели клеймо - с цифрой "78" и какими-то совершенно неразличимыми буквами. Топор, совершенно определенно, никто до нас не использовал: как его купили почти тридцать лет назад, так он и лежал в амбаре с тех пор, даже ни разу не заточенный. Это уже второй топор, оставшийся нам по наследству от предыдущих хозяев. Правда, исключительно ради равновесия, в самом начале эпохи воровства у нас тут украли наш свежекупленный хороший топор - еще до того, как я начала сюда ездить.

Потом мы полезли обратно. И нашли:
Read more... )
byka: (Default)
А сегодня мы ходили в Квадратный Бор. И встретились с прелюбопытнейшим для последних дней явлением: грибов мало, они старые, но совершенно чистые! От удивления, хоть они и не вызывали ни малейших сомнений, мы все равно пробовали их на вкус - вдруг они нечервивые просто потому что ложные?..
Нет, настоящие белые. Большущие, красивые. Такие обычно уже съедены червяками и гнилые насквозь. А эти - крепкие и почти совсем хорошие. Губка у них, конечно, червивая, и до шляпки уже местами добрались, но ноги - совершенно нетронутые.
Итого принесли домой три ноги от больших белых (четвертая и пятая оказались все-таки настораживающе старыми), один целый маленький хорошенький белый, штук пять ножек от подосиновиков, две подосиновиковые шляпки (это уже с подосиновиковой рощицы, там только шляпки и бывают нечервивыми) и полдюжины лисичек. Завтра будут грибы с картошкой.
byka: (Default)
Сегодня мы ходили за черникой. Пошли мимо земляники и свалки, от Пятины по Печкам. Потому что помнили, что в прошлый раз там была черника. Мысль была пройти по этой дороге, а потом свернуть не вправо, на Краски, а влево, на Бучково - тогда можно срезать большой кусок дороги. Идти, правда, пришлось бы по полю с травой, зато на асфальт мы вышли бы у Бучково, это один, а не два, километра от дома. Пошли. Свернули влево сильно раньше - просто в поисках черники. Куда-то не туда зашли. Пошли обратно. Потом посмотрели на компас и поняли, что мы идем не обратно, а вообще фиг знает куда. Сориентировались и вышли на дорогу. Потом, правда, оказалось, что не на ту, по которой пришли, а на ту, по которой надо было уходить. Когда мы это поняли, мы пошли по ней в нужную сторону - к Бучково. Наезженная дорога постепенно становилось все хуже, хуже, появлялись тупички-ответвления, и наконец дорога уткнулась в большую площадку-разворот. За площадкой не было даже тропинок, поэтому мы развернулись и пошли обратно.
На одном из ответвлений, все еще в надежде найти нужный нам выход на поле у Бучково, свернули опять с основной дороги. Набрали немножко лисичек и дошли опять до мест, где проходимая дорога кочается: начался малинник с промысловыми тропинками.
В процессе блужданий начался дождь.
А мы выходили с мыслью, что ходить будем по хорошо знакомым тропинкам, где нет луж и болот, и плащи взяли только на всякий случай - небо с утра дождя не обещало.
А еще в самом начале самой первой дороги я собирала рыжики и потеряла палку. Поэтому все эти блуждания были для меня осложнены отсутствием палки, но не настолько, чтобы тратить силы на срезание новой палки...
По малине мы слонялись долго. Сначала я ее ела, потому что мне срочно приспичило поесть малины. Именно в этот момент у меня промокли ноги до колен. Выше колен не промокли, потому что плащи мы все-таки надели вовремя.
Потом мы пошли по одной из промысловых тропинок в надежде, что она приведет нас на искомое поле. Оказалось, что не приведет. Пошли по другой. Потом еще по третьей.
Все это осложнялось еще и нашим общим тараканом: мы очень не любим возвращаться, всегда предпочитаем найти какую-нибудь другую дорогу.
В общем, черники мы, конечно, не нашли, потому что ее всю уже собрали до нас. Наелись брусники и малины и пошли в Краски. Дорога через Краски - самая длинная, но только она нигде не идет через траву с меня ростом, каковая в тот момент была уже мокрее, чем тот дождь.

В Красках шли через двор одной из местных теток. Ну, то есть двор, конечно, был просто при двухквартирном каменном доме за почтой, но поскольку такой дом и такой двор в Красках всего один, мы решили, что это ее личный двор и очень удивились, что через него идет такая наезженая дорога.
Встретились с гусями, кошками и теткой.
Тетка (так и не помним ее имени, хотя Наташа, конечно, говорила) в мае сломала руку. Споткнулась в Селижарове и сломала в двух местах - запястье и предплечье. Когда мы первый раз встретили ее - в магазине у Наташи - она набирала здоровой левой рукой сумку продуктов: два кило сахара, три кило картошки, немножко конфет, бутылку газировки, лимон, три буханки, две булки, и всякого там, по мелочи. Набрала, взяла сумку, собралась уходить, потом всплеснула руками: "Арбуз-то я забыла!". У Наташи оставался один последний арбуз, килограмм так на семь-восемь. В здоровую руку эта женщина взяла сумку, а больной обняла арбуз. От помощи отказалась категорически, потому что она, дескать, с гипсом уже давно, а идти ей недалеко.

Сейчас ей гипс сняли. Рука еще немножко отекает и болит. Воду из колодца она сама доставать не может - ей соседи помогают. Но носит воду из колодца она сама. Мы достали воды (вообще-то себе, она нас не просила, но нам надо было всего-то фляжку наполнить), она принесла ведро, попросила нас в него перелить и, отказавшись от дальнейшей помощи, понесла ведро домой по дороге ругая гусей...

Гуси тоже хороши. Четверка серых сердитых гусей охраняют вход в дом. Она говорит, что они у нее работают вместо собаки: начинают гоготать, когда кто-то чужой идет мимо. Дверным звонком, то есть, работают.
На нас они набросились сразу, как мы показались из-за поворота. Неспешно к нам подошли и стали недоброжелательно на нас гоготать. Не шипеть, правда, а только ворчать. Потом вышла хозяйка, и гуси обступили нас с трех сторон, сердитые и грозыные.
Но когда хозяйка одного из них погладила (он сопротивлялся) и разрешила мне попытаться их потрогать, они, осознав мои "недобрые" намерения, с достоинством разбежались в разные стороны и ругались уже оттуда, с безопасного расстояния.

А потом мы пошли за молоком - к Солыневым, на дальний от почты конец деревни. Пришли - а хозяйки дома нет, она корову пасет. Хозяин вышел, обстоятельно с нами покурил, посетовал на комбайн, который он никак починить не может (1984 года выпуска, ровесник моего брата), на мальчишек, которые никак за ум не возьмутся (мальчишки, его сын Миша и сосед Виталик, оба двадцати лет от роду, возились в гараже: недавно они продали свою "Яву" и купили крутейший черный мотоцикл с коляской) и на разруху в стране. Через полчаса стало ясно, что хозяйка придет нескоро, и он повел нас в дом. Напоил меня молоком, а папу чаем, а потом взял ту же банку, из которой мне наливал (дескать, эту банку мы попробовали и знаем, что в ней свежее молоко, а другие - кто их знает без хозяйки) и предложил налить нам в бутылку молока из нее. Правда, бутылка у нас была от кокаколы, а воронки он без хозяйки не нашел. Поэтому из трехлитровой банки с бутылку молоко он переливал так, без воронки. Пролил всего несколько капель. А что вы хотите - этот человек служил при Жукове в десанте...

Потом мы пошли домой, потому что дождь кончаться не хотел, и время уже было полвосьмого.. На полпути, на том самом повороте у земляничек и свалки, сделали привал, выпили воды из фляжки (не просто так же мы ее запасали) и, даже почти не устав, пришли домой. Меня даже хватило на то, чтобы перебрать сегодняшнюю добычу (белый и по дюжине рыжиков и лисичек) и пожарить грибов с картошкой на тушенковом жире.

Ягод мы так и не набрали.
Но по пути домой нам в голову пришла светлая мысль: их, ягоды, ведь наверняка можно купить в пятницу на рынке.

Profile

byka: (Default)
byka

April 2011

S M T W T F S
      12
3456 789
10 111213141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2025 02:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios