Про теремок
Nov. 12th, 2007 11:33 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Как я уже докладывала, теремок мой - вот такой:

Первые два окошка - кухня, следующие три - комната.
Для того, чтобы попасть в теремок, надо подойти к нему слева - там будет дверь:

Как видите, никакого крылечка у моего теремка не предусмотрено. Этот вопрос предстоит решить - но, увы, не в самом ближайшем будущем.
Внимание! Под катом длинный рассказ с нехудожественными иллюстрациями.
Открыв дверь, мы попадем в холодные сени, каковые невероятно захламлены всевозможным хламом.

На той фотографии не видно, но сразу за дверью, слева, если смотреть от двери, стоит совершенно потрясающая резная древняя лавка:

тоже, конечно, заваленная хламом.
А если в сенях оглядеться, то можно увидеть, что вправо у нас идут две подряд двери в дом (дальняя - заколочена), прямо по курсу - дверь в кладовку, а налево - дверь во двор и хлев.
Кладовка у нас довольно маленькая (кажется, меньше, чем та, что в нашем ивахновском доме) и выглядит вот так:

Она тоже, конечно же, завалена хламом. В бочках, насколько мы могли разглядеть, нет ничего, кроме мышиного помета. В ларе - труха от зерна и тоже много мышиного помета. Больше ничего ценного мы в кладовке пока не обнаружили.
Слазить во двор с фотоаппаратом я почему-то так и не удосужилась, поэтому фотографий двора и хлева в этот раз не будет. Скажу только, что помимо всяческого хлама посреди двора валяется старый, но абсолютно целый велосипед "Дружок" даже с маленькими колесиками.
А нам сейчас из сеней в первую дверь направо. Это дверь в дом - вернее, в "кухню".
В кухне большую часть площади занимает русская печка. Прежде чем смотреть, как выглядит кухня, мы посмотрим направо сразу у двери. Там у нас находится то самое место, где живут четыре таракана и сверчок.

Считается, что по этой запечке можно пройти и залезть на печку по этой лесенке. Но ни я, ни папа там не помещаемся - единственное, на что меня хватило - так это извлечь оттуда топор, которые валялся примерно на полпути до лесенки.
А теперь посмотрим прямо - от двери вперед. Прямо у нас будет окно (на первой фотографии оно - второе слева) и.. ну, назовем это каверинским "кухня вообще".

Сервант, который мы видим справа, стоит вовсе не у стены, а вообще-то посреди помещения - но он и примыкающая к нему перегородка делят кухню на два микроскопических помещения.
За сервантом находится "собственно кухня". Попасть в нее можно, повернув направо сразу как только кончится печка.

С одной стороны "собственно кухня" ограничена очагом печки. Около печки - умывальник, канализация у которого, к сожалению, пока устроена по принципу "ведро-канава". В наши планы входит создать канализацию по принципу "труба-канава", чтобы не таскать ведер с грязной водой. Напротив очага - окно (первое слева на первой фотке), под окном кухонный стол и плита, слева от окна спина серванта, а справа - стена, на стене - полочка с посудой. Общая площать у "собственно кухни" - метра четыре, или четыре с половиной. Сие есть, если я правильно понимаю, практически классический деревенский "бабий угол": все для готовки, умывальник и место для одного небольшого человека.
На этой же фотке вы видите кухонный стол и вынутый из него ящик с деревянными ложками. Ложки основательно погрызаны главными обитателями дома - мышами.
Со вторым ящиком получился конфуз.
Я пыталась привеси кухню в жилой вид - выбросила уже всю битую посуду с полок, затопила печку, и приступила к разбору завалов в кухонном столе, для чего выдвинула правый ящик стола. Выдвигаю - а на меня оттуда пялится три пары глаз. Оказывается, я все-таки боюсь мышей - если они неожиданно выскакивают из ящика прямо на меня. Выскочила, правда, только одна мыша, до меня не допрыгнула, упала на пол и куда-то посеменила. Еще одна (а может быть и не одна) улизнула через заднюю стенку ящика. И только одна перепуганная мышка осталась в ящике, за что и была торжественно выдружена на улицу и вытряхнута в кусты вместе с трухой, в которой она жила.
После этого я, пребывая слегка в шоке от такой неожиданной встречи, выкинула ящик в те же кусты - потом его пришлось оттуда извлекать и отряхивать от снега.
Потом я открыла дверцы нижнего отделения кухонного стола и вновь повстречалась с двумя своими уже старыми знакомыми. Та, что постарше, быстро оценила ситуацию и ретировалась, а та, что помладше, внимательно меня оглядела, решила, что опасности от меня не исходит и тоже удалилась - но более степенно. Я продолжила уборку стола, выкинула еще гору битой посуды и пустых банок (в столе осталась чудесная бутыль для самогона, ее выкинуть рука не поднялась) и с замиранием сердца выдвинула последний ящик. В ящике никого не было. На то, что тут бывали мыши, указывало только состояние ложек.
После этого эпизода я пооткрывала и попроверяла все шкафы и чемоданы в доме, но больше ни одной мыши не повстречала.
Стол пришлось отодвинуть от стены - в надежде, что в отодвинутый от стены стол без ящиков мыши уже не пожелают возвращаться. Мне, конечно, ужасно жаль этих очаровательных зверушек - я вообще-то очень люблю мышей - но все-таки жить лучше в доме, где их нет.
Надо отдать должное мышам, больше в этот приезд мы их не видели и не слышали. Даже мыло, которое мы оставляли открытым прямо на загнетке печки возле умывальника, осталось нетронутым - это вообще-то совершенно немыслимо для дома, где есть мыши.
Вообще-то мыши вполне приличные. Во-первых, они не съели наше мыло. Во-вторых, в доме мы нашли много свечей - и ни одна из них не была съедена. А в-трьетьих, они ограничили свою деятельность помещениями кухни и кладовки, ни разу не заглянув в жилую комнату. Спасибо им за это большое.
Итак, обследовав кухню, приступаем к осмотру комнаты.
Дверь в комнату находится прямо напротив выхода из "собственно кухни". Прямо около двери, слева от нее, стоит кровать, которая в этот приезд была папиной:

Выглядит она точь-в-точь как та, на которой я сплю в Ивахнове - с той лишь разницей, но из этой не выпирают пружины и на ней можно спать без надувного матраса.
Окно возле кровати - то, которое третье слева на первой фотке.
Между окнами висит зеркало, которому на вид определенно никак не меньше полусотни лет. Края его облупились и стали прозрачными, рама роже облупилась, а стекло местами потекло - поэтому изображение в зеркале есть, но реальность оно искажает.
Если же от входа посмотреть не направо, а прямо, то мы увидим всяческие предметы интерьера у дальней стены:

На этой фотографии большая часть хлама уже наша. Мы быстро освоили помещение комнаты и заменили хлам бывших хозяев своим. Беспорядка в комнате стало намного больше (прежние хозяева были чрезвычайно аккуратны в том, что касалось жилого помещения), но зато это стал Наш беспорядок.
Не-нашего тут теперь только псевдоикона в углу. Это, как можно разглядеть даже на фотографии, не икона вовсе - это доска, обернутая старым календарем с изображением иконы.
Под иконой стоят совсем нерелигиозные предметы: две сувенирных картинки с оленями, шкатулка с ракушками, пластмассовое нечто, похожее на лезерную гравюру, и - что произвело на меня особое впечатление - большой красивый стеклянный кристалл на стеклянной же подставочке.
Под этим импровизированным иконостасом стоит тумбочка с черной расписной металлической дверцей. Мы пришли к выводу, что когда-то эта тумбочка содержала в себе швейную машинку, но потом обрела столешницу, а машинки лишилась. Рядом с ней - еще одна тумбочка, более прозаическая. Похоже, это обыкновенная канцелярская тумбочка, доблестно упертая из какого-то государственного учреждения. Кажется, на ней даже стоит инвентарный номер.
К нашей радости, в доме обнаружился хороший обеденный стол, два совершенно целых стула и табуретка. Мы, когда перед покупкой осматривали дом, сомневались, есть ли там на чем сидеть и с чего есть.
Еще там есть один совсем раздолбанный стул, который работает у меня тумбочкой.
Возле стола стоит одежный шкаф, который мы освободили первым делом, чтобы складировать там свое имущество.
Если мы теперь встанем спиной к столу и оглянемся, мы увидим дверь в комнату и папину кровать:

Если же мы встанем спиной к зеркалу и окнам, мы увидим печку и две полукомнатки, на которые печка разделяет помещение вокруг нее:

Первая полукомнатка - та, которая слева от входной двери, как бы напротив папиной кровати - оказалась самым теплым местом в доме. Большая часть тепла от печки собирается именно там. Прежние хозяева это знали и протянули там веревки для сушки белья. На фотографии их, правда, не видно.
Еще в этой полукомнате можно увидеть дверь. Это иллюзия. Никакой двери там нет.
Мы пришли к выводу, что эта дверь функционировала, когда этот дом состоял из одного только сруба-комнаты. Когда к нему пристроили кухню, дверь заколотили - это и есть та самая вторая дверь направо, которую мы видели из коридора.
Мы вообще-то подумываем эту дверь привести в функциональное состояние: тогда, после того, как в сносный вид будет приведена кухня, у нас получится две совершенно независимые комнаты, практически два дома под одной крышей. И можно будет звать гостей и не мешаться друг у друга под ногами.
Слева же от печки - угол совершенно жилой:

Вплотную к печке стоит нечто, что когда-то было диваном с валиками. Теперь это кушетка, спать на которой без надувного матраса невозможно, потому что она вся в буграх. Зато перпендикулярно бывшему дивану стоит совершенно новая и целая кровать, на которой в этот приезд спала я. Счастье будет продолжаться недолго, потому что хозяйка рассказала о неком племяннике, который хочет эту кровать забрать.
И тут же мы целиком видим тот шкаф, который возле стола. В шкафу был одежный хлам - все, что не является хламом, хозяйка предварительно, конечно же, забрала.
На этом первый фоторассказ о доме предлагаю считать законченным. Больше фотографий дома у меня нет - только несколько фоток отдельных предметов обихода, но о них - в следующий раз.

Первые два окошка - кухня, следующие три - комната.
Для того, чтобы попасть в теремок, надо подойти к нему слева - там будет дверь:

Как видите, никакого крылечка у моего теремка не предусмотрено. Этот вопрос предстоит решить - но, увы, не в самом ближайшем будущем.
Внимание! Под катом длинный рассказ с нехудожественными иллюстрациями.
Открыв дверь, мы попадем в холодные сени, каковые невероятно захламлены всевозможным хламом.

На той фотографии не видно, но сразу за дверью, слева, если смотреть от двери, стоит совершенно потрясающая резная древняя лавка:

тоже, конечно, заваленная хламом.
А если в сенях оглядеться, то можно увидеть, что вправо у нас идут две подряд двери в дом (дальняя - заколочена), прямо по курсу - дверь в кладовку, а налево - дверь во двор и хлев.
Кладовка у нас довольно маленькая (кажется, меньше, чем та, что в нашем ивахновском доме) и выглядит вот так:

Она тоже, конечно же, завалена хламом. В бочках, насколько мы могли разглядеть, нет ничего, кроме мышиного помета. В ларе - труха от зерна и тоже много мышиного помета. Больше ничего ценного мы в кладовке пока не обнаружили.
Слазить во двор с фотоаппаратом я почему-то так и не удосужилась, поэтому фотографий двора и хлева в этот раз не будет. Скажу только, что помимо всяческого хлама посреди двора валяется старый, но абсолютно целый велосипед "Дружок" даже с маленькими колесиками.
А нам сейчас из сеней в первую дверь направо. Это дверь в дом - вернее, в "кухню".
В кухне большую часть площади занимает русская печка. Прежде чем смотреть, как выглядит кухня, мы посмотрим направо сразу у двери. Там у нас находится то самое место, где живут четыре таракана и сверчок.

Считается, что по этой запечке можно пройти и залезть на печку по этой лесенке. Но ни я, ни папа там не помещаемся - единственное, на что меня хватило - так это извлечь оттуда топор, которые валялся примерно на полпути до лесенки.
А теперь посмотрим прямо - от двери вперед. Прямо у нас будет окно (на первой фотографии оно - второе слева) и.. ну, назовем это каверинским "кухня вообще".

Сервант, который мы видим справа, стоит вовсе не у стены, а вообще-то посреди помещения - но он и примыкающая к нему перегородка делят кухню на два микроскопических помещения.
За сервантом находится "собственно кухня". Попасть в нее можно, повернув направо сразу как только кончится печка.

С одной стороны "собственно кухня" ограничена очагом печки. Около печки - умывальник, канализация у которого, к сожалению, пока устроена по принципу "ведро-канава". В наши планы входит создать канализацию по принципу "труба-канава", чтобы не таскать ведер с грязной водой. Напротив очага - окно (первое слева на первой фотке), под окном кухонный стол и плита, слева от окна спина серванта, а справа - стена, на стене - полочка с посудой. Общая площать у "собственно кухни" - метра четыре, или четыре с половиной. Сие есть, если я правильно понимаю, практически классический деревенский "бабий угол": все для готовки, умывальник и место для одного небольшого человека.
На этой же фотке вы видите кухонный стол и вынутый из него ящик с деревянными ложками. Ложки основательно погрызаны главными обитателями дома - мышами.
Со вторым ящиком получился конфуз.
Я пыталась привеси кухню в жилой вид - выбросила уже всю битую посуду с полок, затопила печку, и приступила к разбору завалов в кухонном столе, для чего выдвинула правый ящик стола. Выдвигаю - а на меня оттуда пялится три пары глаз. Оказывается, я все-таки боюсь мышей - если они неожиданно выскакивают из ящика прямо на меня. Выскочила, правда, только одна мыша, до меня не допрыгнула, упала на пол и куда-то посеменила. Еще одна (а может быть и не одна) улизнула через заднюю стенку ящика. И только одна перепуганная мышка осталась в ящике, за что и была торжественно выдружена на улицу и вытряхнута в кусты вместе с трухой, в которой она жила.
После этого я, пребывая слегка в шоке от такой неожиданной встречи, выкинула ящик в те же кусты - потом его пришлось оттуда извлекать и отряхивать от снега.
Потом я открыла дверцы нижнего отделения кухонного стола и вновь повстречалась с двумя своими уже старыми знакомыми. Та, что постарше, быстро оценила ситуацию и ретировалась, а та, что помладше, внимательно меня оглядела, решила, что опасности от меня не исходит и тоже удалилась - но более степенно. Я продолжила уборку стола, выкинула еще гору битой посуды и пустых банок (в столе осталась чудесная бутыль для самогона, ее выкинуть рука не поднялась) и с замиранием сердца выдвинула последний ящик. В ящике никого не было. На то, что тут бывали мыши, указывало только состояние ложек.
После этого эпизода я пооткрывала и попроверяла все шкафы и чемоданы в доме, но больше ни одной мыши не повстречала.
Стол пришлось отодвинуть от стены - в надежде, что в отодвинутый от стены стол без ящиков мыши уже не пожелают возвращаться. Мне, конечно, ужасно жаль этих очаровательных зверушек - я вообще-то очень люблю мышей - но все-таки жить лучше в доме, где их нет.
Надо отдать должное мышам, больше в этот приезд мы их не видели и не слышали. Даже мыло, которое мы оставляли открытым прямо на загнетке печки возле умывальника, осталось нетронутым - это вообще-то совершенно немыслимо для дома, где есть мыши.
Вообще-то мыши вполне приличные. Во-первых, они не съели наше мыло. Во-вторых, в доме мы нашли много свечей - и ни одна из них не была съедена. А в-трьетьих, они ограничили свою деятельность помещениями кухни и кладовки, ни разу не заглянув в жилую комнату. Спасибо им за это большое.
Итак, обследовав кухню, приступаем к осмотру комнаты.
Дверь в комнату находится прямо напротив выхода из "собственно кухни". Прямо около двери, слева от нее, стоит кровать, которая в этот приезд была папиной:

Выглядит она точь-в-точь как та, на которой я сплю в Ивахнове - с той лишь разницей, но из этой не выпирают пружины и на ней можно спать без надувного матраса.
Окно возле кровати - то, которое третье слева на первой фотке.
Между окнами висит зеркало, которому на вид определенно никак не меньше полусотни лет. Края его облупились и стали прозрачными, рама роже облупилась, а стекло местами потекло - поэтому изображение в зеркале есть, но реальность оно искажает.
Если же от входа посмотреть не направо, а прямо, то мы увидим всяческие предметы интерьера у дальней стены:

На этой фотографии большая часть хлама уже наша. Мы быстро освоили помещение комнаты и заменили хлам бывших хозяев своим. Беспорядка в комнате стало намного больше (прежние хозяева были чрезвычайно аккуратны в том, что касалось жилого помещения), но зато это стал Наш беспорядок.
Не-нашего тут теперь только псевдоикона в углу. Это, как можно разглядеть даже на фотографии, не икона вовсе - это доска, обернутая старым календарем с изображением иконы.
Под иконой стоят совсем нерелигиозные предметы: две сувенирных картинки с оленями, шкатулка с ракушками, пластмассовое нечто, похожее на лезерную гравюру, и - что произвело на меня особое впечатление - большой красивый стеклянный кристалл на стеклянной же подставочке.
Под этим импровизированным иконостасом стоит тумбочка с черной расписной металлической дверцей. Мы пришли к выводу, что когда-то эта тумбочка содержала в себе швейную машинку, но потом обрела столешницу, а машинки лишилась. Рядом с ней - еще одна тумбочка, более прозаическая. Похоже, это обыкновенная канцелярская тумбочка, доблестно упертая из какого-то государственного учреждения. Кажется, на ней даже стоит инвентарный номер.
К нашей радости, в доме обнаружился хороший обеденный стол, два совершенно целых стула и табуретка. Мы, когда перед покупкой осматривали дом, сомневались, есть ли там на чем сидеть и с чего есть.
Еще там есть один совсем раздолбанный стул, который работает у меня тумбочкой.
Возле стола стоит одежный шкаф, который мы освободили первым делом, чтобы складировать там свое имущество.
Если мы теперь встанем спиной к столу и оглянемся, мы увидим дверь в комнату и папину кровать:

Если же мы встанем спиной к зеркалу и окнам, мы увидим печку и две полукомнатки, на которые печка разделяет помещение вокруг нее:

Первая полукомнатка - та, которая слева от входной двери, как бы напротив папиной кровати - оказалась самым теплым местом в доме. Большая часть тепла от печки собирается именно там. Прежние хозяева это знали и протянули там веревки для сушки белья. На фотографии их, правда, не видно.
Еще в этой полукомнате можно увидеть дверь. Это иллюзия. Никакой двери там нет.
Мы пришли к выводу, что эта дверь функционировала, когда этот дом состоял из одного только сруба-комнаты. Когда к нему пристроили кухню, дверь заколотили - это и есть та самая вторая дверь направо, которую мы видели из коридора.
Мы вообще-то подумываем эту дверь привести в функциональное состояние: тогда, после того, как в сносный вид будет приведена кухня, у нас получится две совершенно независимые комнаты, практически два дома под одной крышей. И можно будет звать гостей и не мешаться друг у друга под ногами.
Слева же от печки - угол совершенно жилой:

Вплотную к печке стоит нечто, что когда-то было диваном с валиками. Теперь это кушетка, спать на которой без надувного матраса невозможно, потому что она вся в буграх. Зато перпендикулярно бывшему дивану стоит совершенно новая и целая кровать, на которой в этот приезд спала я. Счастье будет продолжаться недолго, потому что хозяйка рассказала о неком племяннике, который хочет эту кровать забрать.
И тут же мы целиком видим тот шкаф, который возле стола. В шкафу был одежный хлам - все, что не является хламом, хозяйка предварительно, конечно же, забрала.
На этом первый фоторассказ о доме предлагаю считать законченным. Больше фотографий дома у меня нет - только несколько фоток отдельных предметов обихода, но о них - в следующий раз.