byka: (Default)
[personal profile] byka
Наткнулась на вот такую, с позволения сказать, литературу.

Я не подвергаю сомнению факты, которые там описаны. Война - это, знаете ли, война, и на войне бывало всякое. Но после вот этого вот мне теперь навязчиво хочется тщательно вымыть руки.

И эти люди имеют наглость публиковать _это_ на русском языке. Да еще не где-нибудь, а в Петербурге. Я хотела подробно описать, почему у меня оно вызывает такую массу резкоотрицательных эмоций, но слов не хватает.

Только теперь мне стало понятно, что в практике всяческой дискриминации людей, находившихся на оккупированной территории и тем более имевших какое-то отношение к фашистскому управлению на оккупированных территориях была действительно серьезная необходимость. Потому что выиграть войну танками и самолетами - это еще полдела.

ЗЫ Я прекрасно понимаю, что сороковые годы двадцатого века в нашей стране даже без войны были бы тем еще времечком, и людей там было много разных. И среди этих людей вполне себе имели право на существования те, кому не хватило ума вовремя уехать из страны и патриотизма любить свою страну такой, какая она есть.
Омерзение вызывает не существование таких людей.
А тот факт, что три года назад кто-то опубликовал это в Петербурге.

ЗЗЫ Убрала с записи замок.

Date: 2007-04-14 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] soba4ka-drim.livejournal.com
Какая каша у нее в голове была.

Date: 2007-04-14 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] byka.livejournal.com
да, каша та еще, человек с головой явно дружил слабо

Date: 2007-04-14 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-shebalin.livejournal.com
спасибо за ссылку. очень интересные дневники.
тем более, что их автор была знакома с весьма небезразличным мне человеком - Ивановым-Разумником.

на мой взгляд, подобные произведения - должны публиковаться. в конце концов - антисоветчики и предатели - такая же часть нашей истории - как и все прочие люди. а эти записки - великолевный фактический материал. не менее важный (для понимания истор.процессов), чем, скажем, подобные дневниковые записи И.Бунина или З.Гиппиус.

однако, я думаю, что - вряд ли подобные произведения надлежит продавать публично и - уж конечно - вряд ли их надо предворять совершенно бездарными "статьями" (по ссылке). им место - в библиотеках исторических и филологических факультов.

Date: 2007-04-14 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] byka.livejournal.com
вот именно публичность мне и не нравится. Бросаемся из одной крайности в другую.

Date: 2007-04-14 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-shebalin.livejournal.com
а у нас теперь всё публично... мне это не нравится, но... теперь уж ничего не поделаешь...
это - рынок. публикуют то, что можно продать.....

Date: 2007-04-14 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] byka.livejournal.com
возможно, у меня параноя, но я почти убеждена, что публикуют не только то, что можно продать, но и то, чем можно промыть мозги в нужную сторону. И есть у меня некоторые опасения по вопросу этой конкретной книжки.

Date: 2007-04-14 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-shebalin.livejournal.com
так это промывание мозгов - как раз - на продажи и расчитывается.

теория рыкна гласит: прав тот, кто продал. никаких больше аргументов тут сейчас нет.

вот, скажи, почему сейчас людям "приятнее" смотреь на чернуху на экране - в то время, как - очевидно, что нагнетание любого рода истерии - никак не способствуют покою и миру в стране?

я вот тут высказался, посмотри: это - сходная тема: http://kat-bilbo.livejournal.com/341536.html?nc=25&style=mine

Date: 2007-04-16 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] thread2.livejournal.com
да, "это ж-ж-ж неспроста". Ж:-)

если серьезно, то, по-моему, (а) бизнес есть бизнес, (б) собственные тараканы в голове и (в) все остальное.

т.е. мировая (или, скажем, пензенская) закулиса -- только на третьем месте.

вообще, кажется, ни один заговор по разрушительной силе не может сравниться с глупостью.

то есть я имел в виду

Date: 2007-04-16 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] thread2.livejournal.com
собственные тараканы издателей (и т.д.)

Date: 2007-04-14 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] catta.livejournal.com
Должны публиковаться. В идеале - в сборнике дневников с разными точками зрения.

Date: 2007-04-14 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] byka.livejournal.com
мне кажется, что сейчас это публикуется не ради того, чтобы показать разные точки зрения, а просто чтобы заявить, что все было не так и вообще нам все врали про войну. Где-то в одном ряду с фильмом "Сволочи", в котором по признанию самих авторов нет ни слова правды, зато про то, какие все плохие.
Я сомневаюсь, что в сборнике под названием "Неизвестная блокада" содержатся разные точки зрения..

Хотя с тем, что в библиотеках для историков такие книги должны быть, я согласна.

Date: 2007-04-15 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] thread2.livejournal.com
Замечательно, да. "В библиотеках для историков."

Бу, а можно -- я сам решу, что мне читать?

Date: 2007-04-16 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] byka.livejournal.com
ну что ты, никто тебя в этом не ограничивает. Библиотеки для историков и хорошие большие библиотеки, в которых есть литература для историков - есть везде и все они более или менее доступны простым смертным - чай, не сверхсекретная документация.
Более того, все эти специальные книги наверняка продают в магазинах.

что до мух и котлет - да, мне не нравится именно тот факт, что это опубликовали сейчас в Петербурге. Не просто опубликовали - а именно в Петербурге. Я нахожу в этом оскорбление тем немногим блокадникам, что еще живы и тем многим, кто войну не пережил.
Эта книга имеет только, исключительно историческую ценность. Ни литературной, ни идеологической ценности она не имеет - а на нее сейчас, вне всякого сомнения, пытаются навесить идеологию. Я понимаю, что раньше нам вокруг этого была навязана совсем другая идеология, но полагаю, что в данном конкретном случае та идеология вокруг войны, с которой пытались воспитать нас, была единственно допустимой. Потому что, как я уже говорила, войну мало просто выиграть танками.
Впрочем, это уже вопрос веры и к согласию тут прийти трудно.

Date: 2007-04-16 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] thread2.livejournal.com
вообще, если ты положишь эту книгу в историческую библиотеку -- мне будет труднее до нее добраться.

т.е. сокрытие информации -- это не обязательно "спрятать и запереть", посмотри, например, на стеганографию.

но -- да, исходная тема тяжелая и я уже не особенно рад, что вылез.
будем считать это заключительным комментарием (моим).

давай я изложу это с другой стороны: если бы не твое возмущенное бурчание, я бы не узнал про этот текст, может быть -- никогда. соответственно, не узнал бы кое-что новое. безусловно, не отнесу это знание к приятным -- но также и не отнесу его к вредным. ( разве что -- все в этом мире, включая наш разговор, стоит времени. )

Date: 2007-04-15 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] thread2.livejournal.com
про фильм: мне один художник на Арбате когда-то сказал по секрету, что, что бы художник не рисовал, он всегда рисует немножко себя.

Date: 2007-04-14 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zlatenika.livejournal.com
Читала. Буэ :(

Profile

byka: (Default)
byka

April 2011

S M T W T F S
      12
3456 789
10 111213141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 18th, 2025 09:42 am
Powered by Dreamwidth Studios